Онлайн и офлайн


Термины «онлайн» (англ. online — «на линии»)[1][2] и «офлайн» (англ. offline — «вне линии»)[3][4] употребляются в компьютерных технологиях и телекоммуникациях.

Оксфордский словарь[5] определяет «онлайн» как «управляемый компьютером или подключённый к нему» или как «деятельность, служба, которая доступна исключительно через Интернет».

Приставка «онлайн» используется в таких словах, как «онлайн-идентичность», «онлайн-вещание», «онлайн-игра», «онлайн-магазин», «онлайн-банкинг», «онлайн-обучение» и многих других.

В компьютерной технике «онлайн» означает, что устройство включено и готово к работе, а «офлайн» — либо выключено, либо не имеет соединения по сети связи.

Почтовые программы могут работать и в режиме онлайн, и в режиме офлайн. В режиме онлайн пользователь подключается к серверу и может получать и отправлять письма, а в офлайн-режиме — только читать уже пришедшие. Онлайн- или офлайн-состояние почтового сервера не обязательно отражает подключение компьютера к интернету: компьютер может быть подключён, но если пользователь не обновляет свой почтовый ящик, то почтовая программа работает в офлайн-режиме.

Другой пример использования этих понятий — веб-браузер, который может работать в онлайн- и офлайн-режимах. Браузер получает страницы с сервера только в режиме онлайн. В автономном режиме (офлайн) пользователи могут просматривать только локальные копии тех страниц, которые были предварительно загружены. Это полезно, когда подключение к сети невозможно или нежелательно. Страницы загружаются двумя способами: в кэш браузера, как результат предварительного онлайн-просмотра пользователем, или с помощью локальных копий, которые загружаются онлайн и настраиваются в браузере заранее.