Онлайн-игра


Онлайн-игра (от англ. online — на линии, на связи) — компьютерная игра, использующая постоянное соединение с Интернетом. В отличие от игры по сети (то есть сетевой игры), где соединение по интернету с одним или большим количеством игроков является дополнительной возможностью, онлайн-игры требуют постоянного подключения к интернету.

История онлайн-игр началась во времена коммутируемых сетей в 1970-х годах[1]. Первые подобные игры были текстовыми — в частности, MUD1[en], созданная в 1978 году. Изначально она была доступна только во внутренней сети, но в 1980 году её подключили в ARPANET[2]. В следующем десятилетии начали появляться коммерческие игры; первой стала Islands of Kesmai[en] — ролевая компьютерная игра, вышедшая в 1984 году[2]. Также стали создаваться игры с бо́льшим упором на графику: в частности, экшен LINKS для MSX, вышедший в 1986 году[3], авиационный симулятор Air Warrior[en] (1987) и Го для модема Famicom (1987)[4].

Стремительное развитие сети Интернет в 90-е годы привело к появлению большого количества онлайн-игр: Nexus: The Kingdom of the Winds (1996), Quakeworld (1996), Ultima Online (1997), Lineage (1998), Starcraft (1998), Counter-Strike (1999) и EverQuest (1999). В игровые приставки также начали добавлять функции для игры по сети: модем Famicom (1987), Sega Meganet[en] (1990), Satellaview (1995), SegaNet (2000), PlayStation 2 (2000) и Xbox (2001)[5][6]. С ростом скорости подключения[7] стали появляться и новые жанры (например, игры для социальных сетей) и охватываться новые платформы (например, мобильные телефоны)[8].

В 2000-х снижение стоимости серверов и подключения привело к распространению быстрого Интернета[9]; это привело к появлению нового жанра — массовая многопользовательская онлайн-игра. Так, игра World of Warcraft, вышедшая в 2004 году, оставалась очень популярной на протяжении почти десятилетия[10]. Создавались и другие подобные игры: Star Wars Galaxies, City of Heroes, Wildstar, Warhammer Online, Guild Wars 2 и Star Wars: The Old Republic, однако они не получили настолько большой популярности, как Warcraft[10].

Помимо этого, был придуман новый тип онлайн-игр MOBA, который стал набирать популярность после выхода в 2003 году пользовательской карты для Warcraft III под названием Defense of the Ancients[11][12]. С появлением DotA, жанр MOBA начал активно развиваться и состоялись релизы таких игр как Heroes of Newerth (2009), League of Legends (2010) и Dota 2 (2013)[13]. Компания Blizzard Entertainment, владеющая правами на Warcraft, также выпустила собственную MOBA под названием Heroes of the Storm в 2015 году, в которой присутствовали только герои из других игр этой компании[14]. К началу 2010-х годов жанр MOBA прочно закрепился в киберспорте[10].