Ultima Online


Ultima Online (UO; Ультима Онлайн) — массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра, выпущенная Origin Systems 24 сентября 1997 года[1]. Ultima Online явилась одной из первых MMORPG[2], и стала первым представителем этого жанра, которому удалось достичь мировой популярности, что оказало огромное влияние на всю индустрию.[источник не указан 2326 дней]

Действие игры происходит в фэнтезийном сеттинге мира Ultima, созданном Ричардом Гэрриотом. Известна благодаря огромному количеству возможностей, предоставленных игроку, отлаженной PvP системе, а также чрезвычайной (особенно в первые годы её существования) сложности прокачки персонажа. С момента релиза вышло несколько крупных платных и множество мелких бесплатных дополнений.

Ultima Online: Kingdom Reborn, появившееся в 2007 году, ознаменовало собой переход на новый графический движок, значительно улучшивший устаревшую за 10 лет визуальную составляющую.

Ultima Online задумывалась Гэрриотом как самобытный фэнтези мир, в котором одновременно могут находиться тысячи игроков. В то время уже существовали примеры удачной реализации этой идеи для сотен пользователей в The Realm Online, Neverwinter Nights и Meridian 59. Предполагалось, что Ultima станет куда более продвинутой, по сравнению с ними, как визуально так и в части игровой механики.

Начальная команда включала в себя самого Гэрриота, Старра Лонга, Рика Делашмита, Скотта Филлипса и, чуть позже, Рафа Костера, который стал главным дизайнером. Костер написал несколько публичных «дизайнерских писем», под ником «Designer Dragon». Он вдохновлялся онлайновыми играми[3], такими как DartMUD[4].

Проект стартовал в 1995 году и был представлен на E3 как Ultima Online: Shattered Legacy в мае 1996. Разработка обошлась куда дороже обычных компьютерных игр. Целевой аудиторией должны были стать пользователи, которые соединяются с серверами посредством аналогового модема. Ultima Online уже на старте предлагала систему домов игроков, основанный на умениях прогресс персонажа (без уровней и классов), крафтинг, внутриигровую экономику и ничем неограниченный PvP.