PvP


Player(s) versus player(s) или PvP (с англ. — «игрок против игрока») — вариант интерактивного конфликта между несколькими пользователями, происходящий в игровом мире между двумя или более персонажами, управляемыми игроками-людьми.[1] Термин используется для обозначения действий, отличных от сражений с управляемыми компьютером врагами, что может быть описано термином «игрок против окружения» (PvE). Термины используются преимущественно в играх, где присутствуют оба упомянутых игровых аспекта,[2] главным образом в играх жанров MMORPG, MUD и других различных компьютерных ролевых играх. В расширительном смысле термин PvP может быть использован для описания любой игры или отдельного игрового аспекта, в котором игроки соревнуются друг с другом. PvP часто вызывает споры, когда присутствует в ролевых играх. В большинстве случаев между опытными игроками и новичками имеется большая разница в возможностях. В некоторых случаях PvP может поощрять опытных игроков к атаке и уничтожению менее опытных игроков[3]. Термин PvP иногда употребляется для обозначения другого игрового аспекта — PK.

Впервые сражения вида «игрок против игрока» в компьютерных ролевых играх появляются в жанре MUD, в играх наподобие GemStone II и Avalon: The Legend Lives. Несмотря на то, что в разных MUD присутствовали сражения между игроками, к ним относились неодобрительно из-за строго соблюдения принципов и влияния ролевых игр наподобие Dungeons & Dragons. Сам термин PvP появился в одной из текстовых MUD, в которую пользователи играли на электронных досках объявлений, например, MajorMUD или Usurper. В этих играх существовал открытый мир, где один игрок мог атаковать другого, если только они не были в безопасном месте внутри города, например, в банке. Сам термин появился во второй половине 1980-х годов и обозначал тогда сражение между игроками, по результатам которого проигравший получал некоторое наказание.

Первая графическая MMORPG, Neverwinter Nights, которая разрабатывалась с 1989 года и работала в сети AOL с 1991 по 1997 год, также включала в себя PvP. В первых реализациях PvP было ограничено исключительно магическими атаками. В дальнейшем возможности использования PvP были существенно расширены до определённых областей, чтобы игроки, не желающие участвовать в PvP, имели такую возможность. В то время значительная доля PvP-активности координировалась через события, которые устраивали игровые гильдии — первые организованные группы игроков в MMORPG.