Афера Томаса Крауна (фильм, 1999)


«Афе́ра То́маса Кра́уна» (англ. The Thomas Crown Affair) — американский фильм-детектив 1999 года, снятый режиссёром Джоном Мактирнаном. Ремейк одноимённого фильма 1968 года со Стивом Маккуином и Фэй Данауэй в главных ролях.

Мультимиллионер Томас Краун (Пирс Броснан), пресыщенный финансист, от скуки планирует и блестяще организует похищение из Нью-Йоркского музея Метрополитен картины «Сан-Джорджо-Маджоре в сумерках» знаменитого французского художника Клода Моне. Используя для отвлечения охраны наёмников-воров, завербованных в Румынии, он оставляет их в руках полиции, а сам, воспользовавшись суматохой, прячет и выносит картину.

Кэтрин Бэннинг, страховой детектив (Рене Руссо), по заказу страховщиков из Швейцарии, не слишком обрадованных перспективой многомиллионных выплат по украденному шедевру, подключается к полицейскому расследованию и жаждет поймать преступника. После тщательного изучения данных досье и беседы на «идеальном румынском» (фактически немецком) с пойманным подставным воришкой, ранее отказавшимся от дачи показаний, Кэтрин отказывается согласиться с уже готовой версией лейтенанта МакКена (Денис Лири). Ей становится ясно, что воришка и его сообщники — лишь марионетки в чьей-то тонкой и изобретательной игре.

В процессе опроса свидетелей кражи она знакомится с Крауном и начинает его, сперва лишь интуитивно, подозревать. Поначалу она не может предъявить миллионеру практически ничего. Кэтрин начинает искать встреч с Крауном в светском обществе в надежде на то, что сама сможет найти похищенную и застрахованную у её клиентов картину или что Краун, хотя бы вскользь, ненароком, чем-то выдаст себя и предоставит ей шанс. Но, как вскоре выясняется после знакомства, вовсе не Кэтрин играет с Крауном — Краун играет с Кэтрин!

Томас прекрасно понимает профессиональную цель встречи с ним, однако это лишь подогревает интерес Крауна к ещё недавно совсем неизвестной ему женщине, вспыхнувший при первом знакомстве на презентации картины, переданной Крауном музею «Метрополитен» из личной коллекции для экспонирования вместо похищенного шедевра.

При новом свидании Томас предоставляет Кэтрин возможность «незаметно» украсть ключи из его пальто и обыскать свой дом; он даже позволяет найти спрятанную в тайнике украденную картину. Впрочем, совсем скоро при проверке подлинности произведения Кэтрин с коллегами находит под пейзажем картину-призрак. Реплика на известную живописную серию — «Собаки играют в покер» Кассия Кулиджа оказывается лишь очередной шуткой Крауна, прекрасно осведомлённого о том, кто и в чём его давно подозревает.