Аэрограф


Аэро́граф или распыли́тель кра́ски — небольшой пневматический инструмент, пульверизатор, распыляющий краску или чернила. Аэрограф (от англ. аirbrush — «воздушная кисть») — приспособление для нанесения жидкого материала путём пневматического распыления. Внешне аэрограф очень напоминает авторучку: сверху, сбоку или снизу прикреплена небольшая ёмкость для эмалей, куда под давлением подается воздух.

Работа аэрографа (распылителя) использует метод пневматического распыления: поток воздуха под давлением выше атмосферного, проходя через узкое отверстие, образует струю, при этом за счет того, что воздух движется с большой скоростью, в околоструйной зоне возникает область разрежения.

Используется в разных областях жизнедеятельности, таких как кондитерское искусство, авто- и мотоизготовление, ремонт, декорирование и т. д.

Первый аэрограф был запатентован в 1876 году (номер патента 182389 от 19 сентября 1876 года) Фрэнсисом Эдгаром Стэнли (Francis Edgar Stanley) из города Ньютон штата Массачусетс. Стэнли и его брат-близнец позже изобрели процесс непрерывного покрытия фотографических пластин (Stanley Dry Plate Company), создал паровой автомобиль Stanley Steamer.

Аэрограф впоследствии был улучшен Эбнером Пилером (Abner Peeler). В этом аэрографе использовался ручной компрессор, и он был запатентован как «для живописи акварелью и других художественных целей». Это был довольно сырой продукт, состоящий из множества запасных частей, обнаруженных в ювелирной мастерской, таких как старые отвёртки и сварочные горелки. Пилер потратил четыре года на разработку рабочего варианта. Патент на разработку был продан в 1882 году Либерти Уолкапу, который учил технике аэрографии американского импрессиониста Уилсона Ирвина.

Первый аэрограф современного типа появился в 1893 году, представленный компанией художественных материалов Таера и Чандлера (Thayer и Chandler) на Всемирной выставке в Чикаго после усовершенствования его Чарльзом Бердиком (Charles Burdick). Это устройство, похожее на перо, работало иначе, чем устройство Пилера, являясь по существу похожим на современный аэрограф. Эти аэрографы по-прежнему производятся и продаются в Англии.