БТР-4


БТР-4 предназначен для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки в бою. БТР может быть базовой машиной для оснащения специальных сил быстрого реагирования и морской пехоты. БТР способен вести боевые действия в различных условиях, в том числе в условиях применения противником оружия массового поражения. Может выполнять поставленные задачи как днём, так и ночью, в различных климатических условиях, на дорогах с различным покрытием и в условиях полного бездорожья. Диапазон рабочих температур окружающего воздуха от −40 до +55 °C, как и у других ББМ производства СССР, Украины и России.

Разработка бронетранспортёра была начата в 2002 году Харьковским конструкторским бюро машиностроения в инициативном порядке, в рамках темы ОКР «Ладья»[12].

Демонстрационный прототип бронетранспортёра был впервые продемонстрирован на выставке «Аеросвіт-XXI» в 2006 году[13].

В феврале 2009 года на выставке вооружений IDEX-2009 был впервые представлен вариант БТР-4, оснащённый боевым модулем БМ-7 «Парус»[15].

До конца 2014 года в производстве БТР-4 использовалось 45 % деталей украинского производства, 45 % деталей российского производства и 10 % импортных деталей производства иных иностранных государств, в 2015 году в производстве БТР-4 использовались 35 % импортных деталей (при этом детали российского производства не использовались). В 2017 году в производстве БТР-4 использовались 88 % деталей украинского и 12 % иностранного производства[16].

Подобная компоновка позволяет быстро трансформировать боевое и десантное отделения без изменения компоновочных решений по силовой установке и трансмиссии для создания широкого семейства машин.
Грузоподъёмность шасси бронетранспортёра позволяет создавать не только варианты исполнений и семейство машин, но и устанавливать дополнительную броневую защиту против автоматических малокалиберных пушек.