Баков, Антон Алексеевич


Анто́н Алексе́евич Ба́ков (род. 29 декабря 1965, Свердловск) — российский политик и предприниматель. Депутат Государственной думы IV созыва (2003—2007), а также Свердловской областной думы и Законодательного собрания Свердловской области (1994—2003). Участник выборов мэра Екатеринбурга в 1995 и губернатора Свердловской области в 2003 годах, оба раза занял второе место.

Лидер Монархической партии России, также известен по проекту виртуального государства «Российская империя», которое в 2017 году преобразовали в Романовскую империю во главе с наследником дома Романовых Николаем III. В данном «государстве» занимал должность эрцканцлера, ему пожалован титул «Светлейший князь».

За множество новаторских проектов в политике писатель Алексей Иванов охарактеризовал Бакова «политическим Леонардо»[2][⇨].

Родился 29 декабря 1965 года в Свердловске в семье инженеров Уралмаша. Сообщает, что в его роду «семь поколений священников», в Купецкой слободе его предки имели «родовое гнездо — дом по Чернышевского, 6, он до сих пор стоит, но раньше это была Дубровинская, 6»[3].

В 1983 году поступил и 1988 году с отличием окончил металлургический факультет УПИ имени С. М. Кирова, где стал ленинским стипендиатом и почётным выпускником. На студенческие годы Бакова приходятся такие поступки, как публичный бойкот безальтернативных выборов в Верховный Совет СССР (1984), создание просветительского движения по спасению памятников старины в Верхотурье (1987)[5], очистка от табличек с фамилией А. А. Жданова одноимённой улицы в Свердловске (1988)[6].

Ещё учась в институте, в 1987 году Баков создал первые в России частные туристические фирмы «Кедр» и «Малахит». В 1991 году эти компании были преобразованы в «Ист Лайн»: в последующие годы компания занялась авиаперевозками и стала оператором московского аэропорта «Домодедово». В 1991 году Баков пригласил в бизнес предпринимателя Дмитрия Каменщика в качестве московского представителя. В 1992 году им удалось добиться придания аэропорту статуса международного. В 1994 году Баков полностью продал компанию Каменщику, который и по сей день управляет аэропортом[9].