Барбара Викс


Сью Кингсли (англ. Sue Kingsley), более известная по артистическому псевдониму Барбара Викс (англ. Barbara Weeks, 4 июля 1913 — 24 июня 2003) — американская киноактриса, получившая наибольшую известность за участие в вестернах.

Сью Кингсли родилась в городе Сомервилл (штат Массачусетс, США). Её родители развелись практически сразу после рождения дочери, и девочка, оставшаяся с матерью — актрисой варьете, выросла за кулисами музыкального театра[1]. Свою первую работу — эпизодическую роль в кордебалете, она получила в 16 лет в бродвейском мюзикле «Whoopee!» (≈ рус. Гулянка!, 1929 год)[2]. Продюсером шоу выступил Флоренз Зигфелд, а продюсером кинофильма снятого на основе постановки — Сэмюэл Голдвин. Успех был обеспечен участием целой команды популярных в то время актёров: Эдди Кантора, Вирджинии Брюс, Полетт Годдар, Энн Сотерн и других. На юную танцовщицу также обратили внимание и она за 1931 год снялась почти в 10 лентах различных студий, но в ролях второго плана.

В 1932 году Барбара Викс стала одной из участниц финала WAMPAS Baby Stars — рекламного шоу в поддержку молодых, перспективных актрис[3].

В 1932 году Флоренз Зигфелд скончался. Его компаньон, не молодой уже мужчина Сэмюэл Голдвин обратил пристальное внимание на Барбару, достигшую к тому времени совершеннолетия. С её слов, он пытался добиться с ней интимной близости и, получив отказ, «продал» её в Columbia Pictures[1]. Всемогущий президент этой студии Гарри Кон также предпринял попытки сексуальных домогательств, желаемого не добился и отправил девушку сниматься в вестерны категории B, полагая это за наказание[1]. Однако Барбаре Викс это неожиданно понравилось за весёлые взаимоотношения в группе и работу на свежем воздухе. Кроме того, она с юности имела навыки верховой езды, и сцены на лошадях не представляли для неё сложности. В 1932 году она снимается в нескольких достаточно популярных «ковбойских» картинах: «Всадник на закате» (англ. Sundown Rider), «Запретная тропа» (англ. Forbidden Trail) и «Белый орёл» (англ. White Eagle) с Баком Джонсом в главной роли. Последний из них достаточно подробно анализируется киноведческими источниками, так как кроме традиционного динамичного сюжета он содержит и социальную проблему: любовь мужчины-индейца Банноков (Джонс) и белой женщины (Викс)[4][5].