Батаре́йная па́луба[1][2][3] — одна из палуб многопалубного корабля, находящаяся под верхней палубой и служащая для размещения орудий среднего калибра и жилых отсеков[4].
Появление батарейных палуб стало результатом того, что в 1500 году французский корабел де Шарж (фр. François Descharges) изобрел запирающийся пушечный порт , что позволило размещать орудия на закрытых палубах для стрельбы через порты (амбразуры).
В 1637 году английский кораблестроитель Финеас Петт построил первый в истории корабль с тремя батарейными палубами: верхней (опердек) для мелкой артиллерии, средней (мидельдек) для артиллерии среднего калибра и нижней (гондек) для тяжёлых орудий.
На первых броненосных кораблях (батарейные броненосцы) батарейную палубу использовали для размещения орудий главного калибра (ГК). Когда орудия ГК переместили в барбеты и вращающиеся башни, в батарейной палубе начали устанавливать вспомогательную (противоминную) артиллерию.