Беккер, Пауль


Макс Пауль Ойген Беккер (нем. Max Paul Eugen Bekker; 2 сентября 1882, Берлин13 марта 1937, Нью-Йорк) — немецкий дирижёр, музыковед, музыкальный критик, историк, композитор.

Пауль Беккер родился в Берлине в семье портного Гирша Беккера и Ольги, урождённой Эльснер, после смерти мужа вторично вышедшей замуж в 1897 году за портного Фридриха Паузе[3]. В детстве Беккер обучался игре на скрипкеФабиана Рефельда) и фортепианоАльфреда Зормана), некоторое время был скрипачом Берлинского филармонического оркестра, затем в 1902—1905 гг. в качестве дирижёра работал в Ашаффенбурге и Гёрлице[3].

В качестве музыкального критика Беккер впервые выступил в 1906 году на страницах «Berliner Allgemeine Zeitung», с которой сотрудничал до 1911 года; затем, до 1925 года, был главным музыкальным критиком «Frankfurter Zeitung»[3]. В 1925—1927 годах он был главным интендантом Кассельского театра, а в 1927—1933 годах — театра в Висбадене. После прихода нацистов к власти Беккеру, еврею по отцу, пришлось оставить этот пост, и в 1934 году он эмигрировал в Соединённые Штаты, поселился в Нью-Йорке, где и умер 13 марта 1937 года[3].

В 1919 году Беккер ввёл понятие «Новая музыка»; её предтече, Густаву Малеру, и ранним представителям — Арнольду Шёнбергу, Францу Шрекеру и Эрнсту Кшенеку — и были главным образом посвящены его работы[4]. И хотя не все его предсказания относительно «новой музыки» сбылись, Беккер и поныне остаётся авторитетным исследователем[3].