Беккер, Эрнест


Эрнест Беккер (27 сентября 1924 — 6 марта 1974) — канадо-американский культурный антрополог и психолог. Лауреат Пулитцеровской премии 1974 года.

Эрнест Беккер родился в семье еврейских иммигрантов в сентябре 1924 года в Спрингфилде, штат Массачусетс. Участвовал в военных действиях во время Второй мировой войны, служил в пехоте. После окончания войны поступил в Сиракузский университет в Нью-Йорке. После университета работал в посольстве США в Париже, в начале 1960-х вернулся обратно в Сиракузский университет, где увлекся культурной антропологией и защитил докторскую диссертацию под научным руководством япониста Дугласа Харинга[2][3].

Беккер защитил докторскую диссертацию в 1960 году, после чего был приглашён в отделение психиатрии в Медицинский центре Апстейт в Сиракузах, чтобы читать там курс антропологии. Там он познакомился с Томасом Сасом, одним из основателей антипсихиатрии, и с психиатром Роном Лейфером[4]. Годы работы с Сасом и Лейфером были очень продуктивными для всей троицы, в частности, Беккер написал там две работы: «Рождение и смерть смысла (The Birth and Death of Meaning)» и работу «Революция в психиатрии: Новое понимание человека (The Revolution in Psychiatry: The New Understanding of Man)», где попытался положить начало междисциплинарному немедикалистскому подходу к психическим заболеваниям, однако позже, в Сиракузах, его идеи категорически отвергли, что однако, не помешало ему развивать свои взгляды, уже независимо от академической среды США на тот момент[2]. После защиты диссертации, Беккер пишет книгу «Дзэн: Рациональная критика» (Zen: A Rational Critique) (1961), где исследует механизмы переноса в учении Дзэн, в кампании мыслереформ в Китае и в западной психотерапии.

С 1965 по 1966 Эрнест Беккер преподает в отделении социологии в Калифорнийском университете в Беркли, затем с 1966 по 1967 — в отделении антропологии того же университета. Администрация не стала продлевать контракт еще на год, так как взгляды Беккера, из-за совмещения теологических источников с научными на поле дискурса социальных наук, были восприняты как антинаучные. Его студенты предприняли несколько попыток вернуть Беккеру должность, сначала с помощью петиции, которую подписало более 2000 человек, затем с помощью обращения к частным студенческим фондам, из которых можно было выплачивать зарплату Беккеру. Администрация университета, с целью предотвратить попытки студентов нанимать «своих» преподавателей, разрешила Беккеру остаться лишь консультантом по образованию, что означает, что его курсы не могли быть оплачиваемыми[2].