БелаПАН


Белорусская информационная компания БелаПАН, Белорусское частное агентство новостей (бел. Беларускае прыватнае агенцтва навін) — белорусское информационное агентство. Является единственным белорусским участником международного проекта «CEE-BusinessLine» — «Ленты экономических новостей из стран Центральной и Восточной Европы»[1][2].

В 1990-х годах за короткий срок агентство завоевало репутацию независимого, достоверного и оперативного источника информации. Новости «БелаПАН» публиковали ведущие государственные и издания, цитировали национальные и мировые радиостанции и телекомпании. На новости и аналитику «БелаПАН» подписывались международные организации, дипломатические представительства, банковские и финансовые институты, предприятия и компании многих стран мира. Ежедневно на ленте БелаПАН выходило по сто новостей на русском, белорусском и английском языках.

«БелаПАН» первым начал делать инфографику, затем — аудиослайдшоу, видеоновости, проводить онлайн-конференции.

С 2000 года кампания запустила проект «Выборы в Беларуси», в котором события всех избирательных кампаний и референдумов освещались в режиме реального времени[4].

В состав «БелаПАН» входила социологическая служба «Зеркало», проводившая исследования, на основании которых готовились серьезные аналитические материалы.

В 2002 году появилась первая в стране полномасштабная интернет-газета «Белорусские новости» (Naviny.by), которая вскоре стала одним из самых заметных общественно-политических ресурсов страны[5].