Бельвиль-Ури, Анна Каролина


Анна Каролина Бельвиль-Ури (фр. Anna Caroline Oury de Belleville, урождённая де Бельвиль; 24 июня 1808[2], Ландсхут — 22 июля 1880, Мюнхен) — германская пианистка и композитор французского происхождения.

Дочь французского аристократа, покинувшего Францию в связи с революцией и руководившего Мюнхенской придворной оперой. Выросла в Аугсбурге, дебютировала в Мюнхене в восьмилетнем возрасте. В 1816—1820 гг. училась игре на фортепиано в Вене у Карла Черни, считалась одной из наиболее талантливых его учениц; позднее занималась также под руководством Андреаса Штрайхера. В 1819 г., по некоторым сообщениям, исполняла 12-ю сонату Людвига ван Бетховена в присутствии автора.

Концертировала по всей Европе, в 1829 году выступала в Варшаве перед Фридериком Шопеном, восторженно отозвавшимся о её мастерстве в одном из писем и посвятившим её позднее Вальс фа минор Op. Posth. 70, No. 2[3]. На рубеже 1820—1830-х гг. считалась, наряду с Кларой Вик, одной из ведущих пианисток Европы; Роберт Шуман признавался в попытке перенять элементы её техники, связанной с более высокой постановкой запястья[4], а в одной из статей сравнивал её игру с игрой своей будущей жены Вик — разумеется, в пользу последней:

Звучание Бельвиль ласкает слух, не притязая на большее, звучание Клары проникает в сердце и беседует с душой. Одна говорит стихами, другая — и есть поэзия.