Канадская береговая охрана


Кана́дская берегова́я охра́на (англ. Canadian Coast Guard, CCG, фр. Garde côtière canadienne, GCC) — береговая охрана Канады. Является федеральным агентством, отвечающим за обеспечение морских поисково-спасательных операций (ПСО), навигационные средства, мероприятия в случае загрязнения моря, морскую радиосвязь и колку льда. В отличие от некоторых других служб береговой охраны, например Береговой охраны США, КБО является гражданской организацией и не выполняет никаких военных или правоохранительных функций.

Штаб-квартира Канадской береговой охраны находится в Оттаве (Онтарио) и является специальным исполнительным органом в составе Министерства рыболовства и океанов.

Полномочия КБО распространяются на береговую линию Канады, самую длинную в мире протяжённостью 202 080 км. Она работает в океанских и внутренних водах общей площадью примерно 2,3 миллиона квадратных морских миль (8 миллионов км²).

Первоначально работой, которую в настоящее время выполняет КБО, занимались различные федеральные министерства и даже военно-морской флот. После Конфедерации в 1867 г. для вспомоществования мореходству (в те времена под этим имелись в виду, в первую очередь, маяки), для морской безопасности и поисково-спасательных работ федеральное правительство передало большое число полномочий Морской службе Министерства морского флота и рыболовства, за исключением некоторых полномочий в сфере водных путей, оставшихся у Канального отделения Министерства железных дорог и каналов. На восточном и западном побережьях были открыты шлюпочные станции как часть Канадской службы спасания на водах; одной из первых в стране была станция на острове Сейбл. На тихоокеанском побережье служба использовала Доминионное шоссе спасания на водах (современное шоссе Уэст-Кост), которое обеспечивало выжившим при кораблекрушениях у ненадёжного тихоокеанского побережья острова Ванкувер связь с населёнными пунктами.

После того как Министерство морского флота и рыболовства было разделено на несколько министерств, за службу береговой охраны федерального правительства стало отвечать Министерство морского флота. В течение межвоенного периода подобные функции выполняли и ВМС Канады, когда военно-морской флот колебался на грани превращения в гражданскую организацию. Законы о таможенных пошлинах и государственных сборах охранялись морским отделом Королевской канадской конной полиции. При правительственной реорганизации в 1936 г. Министерство морского флота и его Морская служба вместе с некоторыми другими правительственными министерствами и агентствами вошли в состав нового Министерства транспорта.