Берлинская городская электричка


Берли́нская городска́я электри́чка (S-Bahn) (нем. S-Bahn Berlin) — пригородно-городской поезд, один из видов общественного транспорта в Берлине и Бранденбурге, Берлинской агломерации.

Железнодорожная сеть берлинской городской электрички длиной 327 км содержит 166 станций. Количество перевезённых пассажиров в 2017 году составило почти 442 миллиона человек[1].

Используются электропоезда с питанием от контактного рельса с постоянным током напряжением 750 В. Поезда шире, чем поезда U-Bahn широкого профиля.

Номер маршрута может быть однозначным или двузначным. Маршруты с общей первой цифрой всегда имеют общие участки пути.

Рост местного трафика на железнодорожных линиях в Берлине и его окрестностях в конце XIX века побудил прусские государственные железные дороги начать строительство своих собственных путей для пригородного сообщения, отдельных от путей для движения поездова дальнего следования. Первые такие пути появились 1 марта 1881 года в восточной части железнодорожного кольца Ringbahn.

7 февраля 1882 года была запущена Берлинская городская железнодорожная линия (Stadtbahn), пересекающая город с востока на запад, и соединившая Шарлоттенбург с Силезским вокзалом (ныне Ostbahnhof). Два её пути (из четырёх) были сразу отданы под пригородное сообщение. И кольцевая железная дорога, и радиальные линии, ведущие к пригородам Берлина, постепенно получали собственные выделенные «пригородные» пути.