Блинов, Фёдор Абрамович


Фёдор Абрамович Блинов (25 июля 1831, Никольское, Саратовская область24 июня 1902, Балаково) — русский механик-самоучка, предприниматель (заводчик). По одной из версий — изобретатель первого в мире трактора на гусеничном ходу, получивший в 1879 году «привилегию» (патент) 2245 на изобретение «вагона с безконечными рельсами, для перевозки грузов» (цит. по: Указатель, 1884). Из-за того, что в патенте не было указания на наличие у вагона двигателя, некоторые исследователи оспаривают право Блинова считаться изобретателем гусеничного трактора.

Гусеничный ход придумал Ричард Эджуорт в 1770 г., в России первый патент получен в 1837 году Д. Загряжским, который не смог реализовать свою идею по недостатку средств. Приоритет Блинова заключается в способе поворота гусеничной повозки.[⇨]

Первые биографы Блинова (писатели Лев Давыдов и Лев Гумилевский, инженер А. С. Исаев, А. М. Кирюхин и др.) не видели документы и допускали ошибки при описании его жизни[1].

Из крепостных крестьян Сергея Семёновича Уварова. Родился в деревне Никольское Вольского уезда Саратовской губернии (ныне — в Вольском районе Саратовской области) в семье кузнеца[2].

Во второй половине 1840-х г.г. во время засухи получил от помещика «отпускную» и работал бурлаком. В 1850 г. устроился на пароход (буксир) «Геркулес» кочегаром[2][1].

Приблизительно с 1855 г. работал машинистом на «Геркулесе». Однажды, при поломке коленвала, отремонтировал пароход, разделив приводы правого и левого гребных колес, таким образом усовершенствовал его — судно получило возможность поворачиваться на месте[2].