Блумквист, Стиг


Стиг Леннарт Блу́мквист (швед. Stig Lennart Blomqvist; родился 29 июля 1946, Эребру) — шведский автогонщик. Выступал на международном уровне с 1971 по 2006 год (плюс отдельные старты до 2008 года). За рулем Audi Quattro заводской команды Audi выиграл чемпионат мира по ралли в 1984 году и занял второе место в 1985 году.

Чемпион Швеции по ралли 1982 года и чемпион Великобритании по ралли 1983 года. Двукратный победитель «Гонки чемпионов» в 1989[1] и 1990 годах.Семь раз выигрывал в своём домашнем Ралли Швеции.

Получил водительское удостоверение в 18 лет, и сразу же занял второе место в 1964 году на международном ралли в районе шведского города Карлстад, за рулем Saab 96. Он продолжил выступать в команде Saab и достиг своей первой международной победы в 1971 году: Ралли Швеции, Ралли «Тысяча Озёр» в Финляндии и Ралли Великобритании. Эти выступления помогли Saab получить второе место после Alpine-Renault в Международном чемпионате для производителей, предшествовавшем чемпионату мира WRC.

Выиграл Ралли Швеции снова в 1972 году и в 1973 году за рулем Saab 96 V4, в 1977 году (Saab 99 EMS) и 1979 году (Saab 99 Turbo). За пределами WRC, он выиграл в 1973 году Ралли Кипра и несколько раз Чемпионат Швеции по ралли. Его сотрудничество с Saab закончилась, когда Saab Sport завершило свои выступления в 1981 году. Присоединившись к Talbot Sunbeam Lotus в 1981 году, финишировал восьмым в Ралли «Тысяча Озёр» и третьим на Ралли Великобритании.

В сезоне 1982 года, Audi Sport, заводская команда Audi, подписала контракт с Бломквистом на несколько этапов, его партнёрами стали Ханну Миккола и Мишель Мутон. Он победил на Ралли Швеции занял второе место на Ралли «Тысяча Озёр», а затем одержал победу на Ралли Сан-Ремо. Audi подписало со Стигом контракт на полный сезон 1982 года. Финишировал семь раз на подиуме, включая победу на Ралли Великобритании и занял четвёртое место среди пилотов по итогам года. В Британском чемпионате по ралли, он завоевал титул, выиграв четыре из шести этапов.

В сезоне 1984 года, Блумквист за рулём A2 Quattro стал первым в истории, кому удалось выиграть пять этапов мирового первенства в одном сезоне[2]. В итоге он стал вторым шведским чемпионом мира по ралли после Бьёрна Вальдегорда. Но победа на Ралли Кот-д'Ивуар того года так и осталась последней в его WRC-карьере. В последующих двух сезонах на его счету были только подиумы.