Большой Обуховский мост


Большо́й Обу́ховский мост — вантовый неразводной мост через Неву. Расположен на границе Невского района Санкт-Петербурга и Всеволожского района Ленинградской области, в среднем течении Невы; соединяет проспект Обуховской Обороны и Октябрьскую набережную. Один из самых длинных мостов России. Первый неразводной мост через Неву, самый большой мост в Санкт-Петербурге по величине перекрываемого пролёта (382 м)[2], а также крупнейший мост через Неву. Фактически это два одинаковых моста с противоположным направлением движения по ним, имеющих общее название: расположенный выше по течению Невы (южный) — для езды в восточном направлении, ниже по течению (северный) — для езды в западном направлении. Из-за конструкции в просторечии также называется просто Вантовым.

Впервые в истории города при выборе названия для моста проводилось рейтинговое голосование среди петербуржцев и жителей Ленинградской области[3][4]. Помимо настоящего названия предлагались такие, как, например, «мост Ольги Берггольц»[5], «Ижорский», «Невский», «Ленинградский» и другие. Мост назван по близлежащему Обухову с учётом того, что Обуховский мост в Санкт-Петербурге уже есть. Устоявшееся название «Вантовый мост» тоже используется, например, оно есть на указателе расстояний на проспекте Обуховской Обороны возле Володарского моста.

Впрочем, топонимическая комиссия Санкт-Петербурга не намерена переименовывать мост в Вантовый, как и добавлять этот вариант как равноправный. «У нас много таких полуофициальных названий. Они живут себе и никому не мешают. Мост Петра Великого, Старо-Невский проспект, Верхнее и Нижнее шоссе в Курортном районе. Вы тоже могли бы сказать, что топоним Зеленогорское шоссе никто не употребляет», — пояснил член комиссии А. Г. Владимирович[6].

Первоначально Восточное полукольцо от Горской до пересечения с Московским проспектом предполагалось полностью сдать в эксплуатацию к 300-летию СПб, в мае 2003 года.

Возведение моста началось в 2001 году, в рамках строительства восточного полукольца КАД, протяженностью 42,5 км.

Чтобы ускорить строительство, в первый год было принято разрешение строить мост по проектной документации — без рабочей документации.