Большой холм


Большо́й холм на Канадской Тихоокеанской железной дороге (КТЖД) Британской Колумбии, Канада, был самым сложным участком пути на железнодорожной магистрали[1]. Он располагался в канадских скалистых горах к западу от континентального водораздела и до перевала Кикинг-Хорс. Хотя Большой Холм был заменён спиральными тоннелями в 1909 году, в районе есть проблемы с движением поездов и по сей день.

Основная проблема заключалась в том, что железная дорога должна была взойти на 330 метров вверх на расстоянии 16 км от Филда на 1 301 метров восходя на вершину континентального водораздела в 1 630 метров[2]. Узкие долины и высокие горы ограничивали пространство, где железная дорога может растянуться и ограничивали уклон (из-за этого позже решили пробурить дополнительные километры в горах и понизить уклон).

Для скорого завершения Тихоокеанской железной дороги было принято решение отложить длительный тоннель (430 м) взрывным способом через гору Стивен, и взамен построить временные 13-километровые линии по нему. В 1884 году вместо желаемого уклона в 22 ‰, был построен крутой 45 ‰ (по некоторым данным, 44 ‰) уклон[3]. Это была одна из самых крутых железнодорожных линий. Она спускалась от озера Wapta до подножия горы Стивен, вдоль реки Кикинг-Хорс-Ривер до точки, находящейся чуть западнее Филда, затем возвращалась обратно для удовлетворения первоначального маршрута.

Три предохранительные стрелки были построены для защиты от вышедших из-под контроля поездов. Эти стрелки вели к короткой ветке с резким подъёмом в гору до тех пор, пока вышедший из-под контроля поезд не останавливался, избежав крушения из-за превышения скорости. Скорость была ограничена до 13 км/ч для пассажирских поездов и 10 км/ч для грузовых, и также перед началом спуска с холма требовалось тщательно проверить тормоза поезда. Тем не менее, катастрофы происходили с ужасающей частотой.

Филд был создан исключительно для размещения депо дополнительных локомотивов, которые будут присоединены к поездам, поднимающимся на Большой Холм. Были построены поворотный круг и веерное депо, известные как Третий Запасной путь. В декабре 1884 КТЖД переименовала его в Филд в честь бизнесмена из Чикаго Сайруса Уэста Филда. Он, как рассчитывали в компании, может вложить деньги в регион, когда он посетил их на специальном поезде, который компания предоставила ему.

В то время осевая формула стандартных паровозов была 2-2-0, отлично подходящих в любых других местах, но бесполезных на Большом Холме. Baldwin Locomotive Works было предложено построить два паровоза типа 1-4-0 для использования в качестве подталкивающих локомотивов в Филде в 1884 году. В то время они были наиболее мощными паровозами. Еще два паровоза прибыли в июне 1886 года. КТЖД начала строительство собственного паровоза типа 1-4-0 в августе 1887 года, и на протяжении многих лет сотни их были построены или куплены.