Брайкевич, Михаил Васильевич


Михаил Васильевич Брайкевич (17 [29] ноября 1873, Поповка, Одесский уезд, Херсонская губерния — 12 февраля 1940, Лондон) — русский инженер, экономист, коллекционер, меценат, публицист, общественный и государственный деятель.

Родился в дворянской семье в деревне Поповка Одесского уезда Херсонской губернии[1] (ныне Калиновка Лиманского района Одесской области). Род Брайкевичей внесен в 3-ю часть родословной книги Черниговского дворянства. В 1896 г. окончил Институт корпуса инженеров путей сообщения в Санкт-Петербурге. Один из лучших выпускников.

М. В. Брайкевич спроектировал и построил портовые сооружения в Либаве, а также дредноут на Николаевской судостроительной верфи.

В 1908 году акционерное общество Ейской железной дороги приступило к постройке 142-х километровой магистрали, которая должна была обеспечить подвоз зерна в Ейский порт и связать город с остальной Россией. Городской голова В. В. Ненашев, благодаря энергии которого этот проект смог стать реальностью, пригласил М. В. Брайкевича (уже известного тогда инженера) в качестве подрядчика. Благодаря такому руководителю строительство дороги велось рекордно быстрыми темпами. Торжественное открытие дороги состоялось 11 июля 1911 г.

С 1914 г. — председатель Одесского отделения Императорского Русского технического общества, Одесского военно-промышленного комитета, вице-президент Одесского общества изящных искусств. Собрал коллекцию картин российских художников, известную как в России, так и за рубежом.

В 1915—1917 гг. состоял в Объединённом всероссийском земском и городском союзе (Земгор), участвуя в оказании помощи раненным воинам.