Брак по-итальянски


«Брак по-итальянски» (итал. Matrimonio all'italiana) — художественный фильм 1964 года совместного производства Италии и Франции режиссёра Витторио де Сика, где в главных ролях снимались Софи Лорен и Марчелло Мастроянни. Фильм является экранизацией пьесы Эдуардо де Филиппо «Филумена Мартурано»[1]. Это одна из наиболее известных мелодрам мирового кинематографа.

1943 год. Филумена Мартурано (Софи Лорен), 17-летняя проститутка в одном из публичных домов Неаполя, случайно знакомится во время бомбёжки с Доменико Сориано (Марчелло Мастроянни), состоятельным молодым человеком.

В 1945 году, во время послевоенной разрухи, они встречаются вновь и с тех пор их связь становится постоянной. Ещё с первой встречи Филумена влюбилась в Сориано. Доменико девушка понравилась, но назвать его чувства любовью трудно. Он долго удовлетворяется нерегулярными встречами, но затем забирает Филумену из публичного дома и снимает ей квартиру. Спустя несколько лет он приводит её к себе домой, но относится к Филумене как к служанке, отдав ей на попечение свою мать (Винченца Ди Капуа), страдающую старческим слабоумием. Постепенно Доменико поручает Филумене все заботы о своём бизнесе (пекарня, кондитерская, магазин), и она прекрасно справляется с делами, хотя так и не получает нормального образования.

При всём при этом сам Доменико ведёт жизнь ловеласа, развлекаясь в европейских столицах, соря деньгами, и редко появляется дома. Филумена же направляет все силы и сбережения на тайное воспитание троих сыновей. Дети не знают, кто их отец.

Идёт время. Несмотря на то, что Доменико и Филумена уже 20 лет вместе, он не намерен жениться на ней. Более того, он решает сделать предложение молодой кассирше своего магазина (Марилу Толо). Филумена решается на отчаянный шаг — притворяется умирающей, чтобы Доменико из жалости женился на ней. После обряда, совершенного священником (Винченцо Аита) у постели мнимой умирающей, Филумена встаёт и открывает ему правду. Доменико в ярости отказывается признать брак и с помощью адвоката (Рафаэлло Росси Буссола) добивается признания брака незаконным. За этим следует разрыв, и Филумена уходит из дома, напоследок сообщив Доменико, что он отец одного из её троих сыновей.

Доменико разными способами пытается выведать, кто же его настоящий сын. Постепенно он понимает, как много эта женщина значит для него, и женится на ней.