Братья Макдоналд


Ри́чард Джеймс (англ. Richard James; 20 февраля 190914 июля 1998) и Мори́с Джеймс (англ. Maurice James; 26 ноября 190211 декабря 1971), бра́тья Макдо́нальды (англ. McDonald Brothers) — американские братья ирландского происхождения, которые были основателями ресторана McDonald’s в Сан-Бернардино, штат Калифорния, и изобретателями «скоростной системы обслуживания» (Speedee Service System), теперь широко известной как «фаст-фуд».

В 1937 году братья Макдональды открыли киоск по продаже хот-догов в Монровии, штат Калифорния, вдохновлённые местным киоском с хот-догами, который, казалось, был единственным прибыльным предприятием в городе и который в основном обслуживал постоянных посетителей местной гоночной трассы. Однако после окончания гоночного сезона клиентов становилось очень мало.

Морис решил открыть более крупный киоск по продаже хот-догов в Сан-Бернардино, большом городе с населением около 100 000 человек преимущественно рабочего класса, расположенном примерно в 50 милях к востоку. После того, как несколько банков отказались одолжить им необходимые для открытия деньги, Bank of America наконец дал им кредит, и в 1940 году, имея капитал в 5000 долларов, они открыли ресторан для автомобилистов на углу 1398 Норт Е-стрит и 14-й Вест-стрит (34°07′32″ с. ш. 117°17′41″ з. д.HGЯO).

Новый ресторан оказался неожиданно успешным предприятием, и братья вскоре зарабатывали 40 000 долларов в год. Большинство клиентов были подростками или молодыми мужчинами в возрасте от 20 лет, которые приходили туда в основном пофлиртовать с официантками, и молодыми работающими семьями в поисках дешевой еды. Братья Макдональды решили, что последние были бы идеальными клиентами, которых они хотели бы привлечь.

После пары лет работы братья начали строить планы по обновлению своей бизнес-модели, основываясь на извлеченных уроках. Один из них заключался в поиске более эффективного способа обслуживания клиентов, чем использование официанток, которые были очень медлительными и ненадежными работниками, слишком много времени тратящими на флирт с клиентами, чтобы увеличить свои чаевые. Другим уроком было наблюдение, что гамбургеры составляли бо́льшую долю от общего объема продаж. Сковородки было гораздо проще чистить, чем грили, а бургеры собирать быстрее, чем сэндвичи.