Браун, Люси Мэдокс


Люси Мэдокс Браун (или Эмма Люси Мэдокс Браун-Россетти, англ. Emma Lucy Madox Brown Rossetti, 19 июля 1843, Париж, Франция — 12 апреля 1894, Сан-Ремо, Италия) — художница-прерафаэлит, прозаик и модель. Жена писателя и искусствоведа Уильяма Майкла Россетти, члена Братства прерафаэлитов.

Люси Мэдокс Браун была дочерью художника-прерафаэлита Форда Мэдокса Брауна (англ. Ford Madox Brown, 1821—1893) и его первой жены и кузины Элизабет Бромли (англ. Elisabeth Bromley, 1818/19-1846)[1].

Родилась в Париже в 1843 году. В 1844 году родители вернулись в Великобританию. Её мать умерла от туберкулёза всего три года спустя в 1846 году, а Люси Мэдокс была отправлена жить к своей тете Хелен Бромли в Грейвсенд, графство Кент[2]. Получала образование в школе Milton Lodge. Только в двенадцать лет она переехала к отцу и стала жить с ним, мачехой (Эммой Хилл) и их детьми[2]. С 1856 года семья Россетти курировала её образование в Лондоне. Её сводная сестра Кэтрин Мэдокс Браун описывала девушку как «странную смесь буйного нрава и сильного разума»[1]. Она увлекалась музыкой и театром, свободно говорила по-французски, по-немецки и итальянски[2]. В сентябре 1856 года у Форда Мэдокса Брауна и Эммы Хилл родился сын Артур. Он прожил только год и умер. После его смерти Эмма Хилл стала злоупотреблять алкоголем, это вносило раздор в семью.

Долгое время Люси Мэдокс Браун не выказывала особую склонность к искусству, но в 1868 году отказ одного из учеников отца выполнить предназначенную для него часть работы вынудил её закончить его задание. Успешное выполнение работы побудило отца приступить к систематическим занятиям живописью с дочерью[3]. К этому времени относятся её первые самостоятельные работы. Вместе со своей сводной сестрой Кэтрин стала также работать ассистентом при их отце[1].

Первая её персональная выставка прошла в 1869 году. Работая в основном акварелью, она выставлялась в Dudley Museum and Art Gallery с 1869 по 1872 годы[1]. Акварель «После бала», выставленная в галерее Dudley Museum and Art Gallery в 1870 году, впервые привлекла к художнице внимание критики. Её картина «Дуэт», которая была выставлена в Королевской Академии в 1870 году, была названа Данте Габриэлем Россетти «совершенной картиной»[1]. В 1871 году Люси Мэдокс Браун изобразила своего будущего мужа в образе волшебника Просперо на картине «Фердинанд и Миранда играют в шахматы», где в аллегорической форме изображены члены семейства Браунов (отец, сводные брат и сестра) и сложные отношения, существовавшие между ними.

Люси Мэдокс Браун отправилась в путешествие по Европе с Уильямом и Джейн Моррисами в 1869 году. Ещё одно путешествие закончилось заключением брака — она побывала в Италии с Уильямом Майклом Россетти (1829—1919), братом знаменитого художника и поэта, в 1873 году. Россетти сделал ей предложение в Базеле по дороге домой; они поженились 31 марта 1874 года и вернулись в Неаполь на медовый месяц[2].