Брейн, Авраам де


С 1577 по 1578 год проживал, по всей видимости в Кёльне, но в 1581 году находился уже в родном городе[5]. Впоследствии он вновь вернулся в Кёльн, где и прожил до самой смерти.

Среди его гравюр, которые, согласно «ЭСБЕ» отличаются «чистотою работы и твердостью штриха», кроме портретов и некоторых библейских сцен имеются также изображения охоты с собаками и соколами (1565), серия животных (12 листов, 1583), планеты (7 листов), ряд арабесков и следующие труды: «Imperii ас sacerdotii ornatus, diversarum gentium vestitus» (1578); «Diversarum gentium armatura equestris» (1577) и «Omnium paene gentium imagines» (1581 год)[5].

Его сын Николас да Брейн (1570—1652) пошёл по стопам отца и также стал гравёром. В конце XIX — начале XX века на страницах Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона давалась следующая оценка творчеству последнего: «Он был выдающимся художником, хотя работы его не чужды некоторой сухости, и оставил значительное число листов, гравированных по картинам А. Блумарта (Золотой век), Луки ван-Лейдена и др. В своих самостоятельных рисунках он подражал манере Л. ван-Лейдена[6].».