Броненосцы типа «Бранденбург»


Броненосцы типа «Бранденбург» — тип броненосцев флота Германии конца XIX века. Четыре корабля этого типа стали первыми немецкими эскадренными броненосцами.

Проект нового немецкого броненосца, впервые предназначавшегося для боевых действий не только в прибрежной зоне или в закрытой акватории Балтики, но и в открытом океане, был разработан под руководством главного корабельного инженера германского флота Раухфуса. По своей конструкции данный тип кораблей представлял большой прогресс в сравнении с предшествовавшей серией броненосцев типа «Саксен».

При проектировании было задано ограничение водоизмещения в 10 тыс. тонн — значительно меньше, чем у аналогичных кораблей основных морских держав. Тем не менее, немецкие конструкторы старались добиться в своем проекте сбалансированности хорошей мореходности, надежной защиты и сильной артиллерии главного калибра.

При том, что в конструкции броненосцев серии «Бранденбург» явно прослеживалось влияние французской кораблестроительной школы (борт с большим завалом, высокие надстройки, мачты с большими марсами) в целом проект демонстрировал оригинальность, прежде всего — в схеме размещения артиллерии главного калибра, в некоторой степени предвосхищавшей позднейшие линкоры дредноутного типа (а скорее — повторявшей более ранние французские броненосцы типа «Адмирал Боден»).

В мае 1889 г. два броненосца были заложены на верфях фирмы «Вулкан» в Штеттине и по одному на стапеле завода «Германия-верфь» в Киле и на государственной верфи в Вильгельмсхафене.

«Курфюрст Фридрих Вильгельм». Строился в Вильгельмсхафене. Торжественно спущен на воду 30 июня 1891 г. Назван в честь курфюрста XVII в., заложившего основу могущества Бранденбурга-Пруссии. В составе германского флота с 1 ноября 1894 г. С 1 сентября 1910 г. в составе турецкого флота как «Хайреддин Барбаросса».