Брунов, Анатолий Григорьевич


Анатолий Григорьевич Бруно́в (19051972) — советский авиаконструктор. Разработчик двух наиболее массовых реактивных боевых самолётов в истории авиации: МиГ-15 (околозвукового; заместитель главного конструктора, ведущий изделие) и МиГ-21 (сверхзвукового; главный конструктор).[1] Герой Социалистического Труда[2]. Лауреат Ленинской премии.

Родился в 1905 году в поселке Обухово (ныне Ногинский район, Московская область) в семье продавца фабричной лавки при местной льнопрядильной фабрике. В семье было тринадцать детей. Анатолий был двенадцатым.

В 1918 году после окончания начальной школы его устроили работать на фабрику учеником слесаря. Учебу продолжил в вечерней школе. В 1920 году его командировали в техникум в Москву. В 1922 году техникум был преобразован в технический институт имени М. В. Ломоносова и Брунова переводят на рабфак при этом институте. После окончания рабфака поступил на аэромеханический факультет МВТУ .

На последнем курсе МВТУ Брунов работал в ОКБ Н. Н. Поликарпова на Государственном авиазаводе № 25 Авиатреста. Защитив диплом, остался работать здесь же инженером-конструктором. В августе 1930 года завод № 25 сливается с Московским авиазаводом № 39 им. В.Р. Менжинского и Анатолия Григорьевича назначают начальником бригады фюзеляжа в ОКБ завода.

В 19371939 годах его перевели на завод № 301 в подмосковных Химках заместителем главного конструктора. Затем Брунов ушел в поликарповское ОКБ на Государственном авиазаводе № 1 имени И.В. Сталина (ныне в составе АО "Дукс") инженером-конструктором — помощником главного конструктора. 21 января 1940 года он был зачислен ведущим инженером в недавно организованный особый конструкторский отдел А.И. Микояна. Потом он был назначен ведущим программы испытаний истребителя МиГ-1 , позже — ведущим инженером по истребителю МиГ-3 (1940) и не пошедшему в серию двухмоторному МиГ-5 (1941).

В 1945 г. Анатолий Брунов занял пост заместителя главного конструктора опытного завода №155 (ОКБ-155, ныне ОКБ им. А. И. Микояна в составе АО "РСК "Миг" "Объединенной авиастроительной корпорации", ОАК).