МиГ-5


ДИС-200 «дальний истребитель сопровождения двухсотый» (он же «Микоян и Гуревич пятый» МиГ-5, «тактический» T) — двухмоторный одноместный истребитель сопровождения тактических бомбардировщиков.

7 октября 1940 году «Постоянная комиссия Народного комиссариата авиационной промышленности (НКАП) по рассмотрению эскизных проектов» одобрила проект дальнего истребителя сопровождения ДИС-200 с двумя крыльевыми моторами АМ-37 и рекомендовала его в постройку.

12 ноября был принят макет самолёта с рекомендациями по внесению некоторых изменений в его конструкцию. После рассмотрения проекта и макета, постройку двухмоторного истребителя ДИС-200 включили в «План опытного самолётостроения на 1941 год», который ранее — 25 ноября 1940 года был утвержден Правительством. В соответствии с «Планом ПОС-41», Приказом НКАП № 677 от 29 ноября 1940 года коллективу Опытного конструкторского отдела (ОКО) Завода № 1 имени Авиахима было официально выдано задание на разработку и постройку «дальнего истребителя сопровождения». Самолёт предписывалось построить в трёх экземплярах и предъявить их на госиспытания 1 августа, 1 сентября и 1 ноября 1941 года, соответственно.

Первый полёт самолет совершил 11 июня 1941 года, но начавшаяся война разрушила все планы. Эвакуация промышленности на восток исключила возможность серийного выпуска подобных машин, а потребность военных в истребителе сопровождения попытались удовлетворить с помощью самолетов Пе-3, мало приспособленных для воздушного боя с истребителями фашистской Германии[1].

Истребитель представлял собой одноместный двухмоторный низкоплан смешанной конструкции с разнесённым хвостовым оперением и убирающимся шасси. Самолёт был разделён на несколько крупных агрегатов, что позволяло облегчить его сборку при массовом производстве. Самолет был преимущественно деревянной конструкции с незначительным использованием алюминиевых сплавов и стали.

Фюзеляж состоял из трех частей: носовая — дюралевая, средняя — деревянная типа монокок, хвостовая — ферма из стальных труб с дюралевой обшивкой.