Бульвар Сансет (мюзикл)


«Бульвар Сансет» (англ. Sunset Boulevard) — мюзикл композитора Эндрю Ллойда Уэббера по мотивам одноимённого фильма 1950 года. Авторы текста Дон Блэк и Кристофер Хэмптон. Премьера состоялась 12 июля 1993 года в Adelphi Theatre, Вест-Энд, Лондон. Спектакль был поставлен в театрах различных стран более 10 раз. Сюжет основан на истории отношений стареющей звезды немого кино Нормы Десмонд и молодого сценариста Джо Гиллиса.

Голливуд, 1949 год. Молодого сценариста Джо Гиллиса преследуют неудачи. Продюсеры киностудий отвергают его сценарии, банковские клерки требуют выплат по кредитам. Единственная радость — встреча с Бетти Шефер, очаровательной девушкой, которая работает редактором на студии Paramount. Во время непринуждённой беседы с ней он замечает чиновников, которые прибыли с намерением изъять у Гиллиса заложенный в банке автомобиль. Джо на своём авто удаётся чуть оторваться от них, но преследователи твёрдо намерены догнать должника. Гиллис въезжает в открытые ворота одного из особняков на Бульваре Сансет, погоня промчалась мимо. Джо входит в дом, где сталкивается с его хозяйкой — Нормой Десмонд, стареющей звездой эпохи немого кино. Кроме неё в огромном особняке только единственный дворецкий и он же шофёр — Макс. Звуковой кинематограф не принял Норму, но она, заключив себя в искусственную многолетнюю изоляцию, по прежнему считает себя эффектной женщиной, популярной и востребованной актрисой. Она сообщает Джо, что только что закончила писать сценарий для Сесила Демилля и планирует с его помощью триумфально вернуться на экраны в роли прекрасной шестнадцатилетней Саломеи. Гиллис предлагает «за ночлег и еду» профессионально доработать сценарий. Джо быстро понимает, что сценарий бездарен, но скрывет своё мнение и начинает работать над ним. Одновременно с этим он всё чаще встречается с Бетти, их изначально деловые отношения перерастают во что-то большее. Девушка даже меняет своё отношение к своей недавней помолвке с Арти, лучшим другом Джо.

Так продолжается несколько месяцев. Норма Десмонд, тем временем, оказывает Гиллису большие и большие знаки внимания, несмотря на его внешнее противодействие этому. Свою любовную страсть она выражает откровенно и назойливо. Однажды в канун Нового Года, когда Джо в очередной раз один отправляется на вечеринку, Норма совершает попытку самоубийства. Жалея её, Гиллис возвращается. Они вступают в интимные отношения. Джо осознаёт, что превращается в альфонса.

Некто со студии Paramount по телефону приглашает Норму Десмонд на встречу с Демиллем для обсуждения постановки нового фильма. Режиссёр, как и бывшие коллеги Нормы, встречает её очень тепло, но от обсуждения сценария о Саломее уклоняется. Дворецкий Макс, выполняющий функции шофёра, постепенно догадывается, что студия заинтересована в съёмках не миссис Десмонд, а её антикварного автомобиля. Однако Норма уверена, что её новый творческий успех близок.