Бухман, Дмитрий Анатольевич


Дмитрий Анатольевич Бухман (род. 27 мая 1985 года, Вологда, СССР) — израильский предприниматель российского происхождения и сооснователь компании-разработчика видеоигр Playrix[2]. По итогам 2022 года компания занимала седьмое место в рейтинге мобильных издателей мира по объёму выручки[3].

Дмитрий Бухман родился 27 мая 1985 года в Вологде. Рос в небогатой семье: отец был ветеринаром на мясокомбинате, а мать — кадровиком на шарикоподшипниковом заводе. Вместе со старшим братом Игорем (1982 г.р.) в 1990-е увлекался играми и программированием[4].

В 2002 поступил в Вологодский государственный педагогический университет на отделение прикладной математики и в дальнейшем выпустился со специальностью «математик, системный программист». В университетские годы на дальнейшее становление Дмитрия повлиял один из преподавателей, который показал, что на условно-бесплатном ПО (shareware) можно зарабатывать[5][4][6].

В 2001 году вместе с братом начал разрабатывать игры. Первая игра Discovera, выпущенная в том же году, была похожа на Xonix. Братья выставили на неё цену в 15$, загрузили в 200 каталогов приложений и выручили в первый месяц 60$[4][6][7].

К 2004 году Дмитрий и Игорь Бухманы выпустили три игры и 30 скринсейверов, которые приносили вместе около 10 тысяч долларов в месяц. Братья основали компанию Playrix, сняли офис в Вологде и на первом этапе наняли около 10 сотрудников. К концу 2007 года компания выпустила уже около 15 казуальных игр и свою первую игру для PC, и достигла 300 тысяч долларов ежемесячной выручки[4].

В 2009 году братья заинтересовались разработкой free-to-play игр для смартфонов, но продолжали создавать игры для PC. В 2012 году компания запустила первую игру для соцсети Facebook — Township, её же в первой портировали на платформы iOS и после на Android[4][7]. В дальнейшем Playrix выпустила игры Gardenscapes (2016), Homescapes (2017)[4], Wildscapes (2019)[8] и Manor Matters (2020)[9].