Бюро находок


Бюро́ нахо́док (амер. англ. lost and found, брит. англ. lost property, нем. Fundbüro) — организация, занимающаяся каталогизацией, хранением и возвратом утерянных вещей.

Обычно бюро находок представляют собой муниципальную организацию. На некоторых больших предприятиях, а также в общественных местах с большим потоком посетителей (вокзалы, аэропорты, библиотеки, супермаркеты, выставки, ярмарки) организуются автономные бюро находок, которые самостоятельно финансируются предприятием, на территории которого они расположены.

После попадания утерянной вещи в бюро находок, бюро находок регистрирует эту вещь и пытается по внешним признакам установить её владельца. Если это невозможно, утерянная вещь остаётся в хранилище бюро находок на определённое время, по истечении которого она либо уничтожается, либо переходит в муниципальную собственность. Вещи, перешедшие в муниципальную собственность, продаются на специальном аукционе, выручка от которого поступает в городскую казну. Найденные наличные деньги передаются на временное хранение в банк. Утерянные документы — в полицию. Утерянные иностранные паспорта направляются в консульство страны владельца паспорта.

При обращении за утерянной вещью в бюро находок, владелец должен доказать принадлежность ему найденной вещи. При выдаче утерянной вещи, бюро находок удерживает с владельца заранее установленную плату за регистрацию и хранение этой вещи.

Первое бюро находок было создано по распоряжению Наполеона в 1805 году в Париже, и было подчинено полицейскому управлению города Парижа[1].

Права и обязанности владельца, нашедшего, а также деятельность бюро находок в России регламентируется гражданским кодексом (См. Статьи 227—234 ГК РФ). Соответствующие законы существуют практически в любой другой стране (напр. Fundgesetz — «Закон о находке» в Германии).