Б (вагон метро)


Б — тип вагона метрополитена, модернизированная версия типа А, выпускавшийся Мытищинским вагоностроительным заводом в период с 1937 по 1939 год.

Основной причиной появления данного типа вагонов явилась задержка создания вагонов типа «Г», которые предполагалось пустить на линии второй очереди Московского метрополитена. Вагоны типа «Б» являлись усовершенствованными вагонами типа «А». Нумерация была следующей: моторные вагоны данного типа получили номера от 60 и выше, а прицепные — 1060 и выше.

Вагоны типов «А» и «Б» были практически схожи, так как имели одинаковые габаритные размеры, колёсные пары, тяговые агрегаты, мотор-компрессоры, составность секций. Однако, были и различия между двумя типами вагонов. В вагонах типа «Б» была доработана система вентиляции салонов — было увеличено количество воздухозаборников с каждой стороны вагона с 8 до 10 штук, а также воздухозаборники на каждой стороне крыши вагона развернули только в одну сторону (позднее применялись воздухозаборники большего размера), что обеспечивало более равномерное распределение воздушных потоков в салоне. Также были модернизированы колёсные тележки — для увеличения их прочности в углах рам были установлены дополнительные косынки. Были усовершенствованы: тормозное оборудование (были применены тормозные цилиндры меньшего диаметра), системы автосцепки, центральные опоры кузова на колёсные тележки (плоские были заменены на сферические); была применена система аварийного освещения и сигнализация закрытия дверей; была установлена аккумуляторная батарея для питания аварийного освещения; токоприёмники устанавливали только на моторных вагонах (на вагонах типа «А» токоприёмники были как на моторных, так и на прицепных вагонах).

Большинство вспомогательных электрических цепей вагонов типа «Б» (цепи двигателей компрессоров, цепи ламп освещения, цепи управления автоматическими дверями, цепи подачи песка) питались от высокого напряжения 750 В. Для снижения напряжения, подаваемого на катушки реле и вентилей, а также на ряд ламп, последовательно с этими аппаратами включались резисторы. Тем не менее, выключатели и предохранители этих цепей находились под напряжением 750 В. Вспомогательные цепи 750 В каждого вагона защищались от перегрузок и коротких замыканий автоматом вспомогательных цепей (АВЦ). На вспомогательные цепи прицепного вагона напряжение 750 В поступало через АВЦ моторного вагона, предохранитель, электрическое межвагонное соединение и АВЦ прицепного вагона.