Вагонный парк


Под понятием «вагонный парк» обычно подразумевается количество вагонов на всей сети железной дороги (метрополитена и т. п.) какого-либо подразделения (отделения дороги, станции и т. д.).

Вагонный парк, в зависимости от назначения вагонов, которые он включает, подразделяется на парк грузовых и пассажирских вагонов.

Грузовой парк состоит из крытых вагонов, полувагонов, платформ, цистерн, изотермических вагонов и вагонов специального назначения. Пассажирский парк состоит из вагонов, которые используют под перевозку пассажиров: вагоны-рестораны, багажные, почтовые и вагоны специального назначения.

Например, на Украине вагоны пассажирского и грузового парков разделены между железными дорогами в централизованном порядке. К каждой железной дороге, в зависимости от объема работ, приписывается определенное количество вагонов, которые составляют инвентарный парк. Количественно этот парк изменяется после приписывания новых вагонов, исключения старых из инвентаря по техническому состоянию или впоследствии их передачи другим организациям или железным дорогам.

Пассажирские вагоны, поскольку они обращаются в определенных направлениях, приписывают не только к определенной железной дороге, но и к определенным вагонным депо.

Инвентарный (приписной) парк вагонов не характеризует наявный парк вагонов на железной дороге, поэтому, существует определение — наявный парк вагонов.