Вайоминг (шхуна)


«Вайоминг» (англ. Wyoming) — американская деревянная шестимачтовая шхуна[1], была самым большим из деревянных судов, когда-либо построенных[2] в США.

Из-за своей чрезвычайной длины и деревянной конструкции судно имело тенденцию изгибаться при сильном волнении, что приводило к изгибу и скручиванию длинных досок и позволяло морской воде проникать в трюм. Чтобы содержать трюм относительно свободным от воды, «Вайоминг» был вынужден использовать насосы.

«Вайоминг» был спроектирован Бентом Хэнсоном и Майлзом Мерри, главным строителями торговых судов на Атлантическом побережье США компании Percy & Small из города Бат, штат Мэн, для перевозки угля.[3]

Построенная в 1909 году шхуна имела почти 140 метров общей длины (110 метров по палубе), ширину 15,27 метров и осадку 9,27 метров. Её брутто-регистровый тоннаж составлял 3730,54 тонн, нетто-регистровый тоннаж 3036,21 тонн и дедвейт 6004 тонны. «Вайоминг» мог перевозить 6000 тонн угля, был построен из 6-дюймовых сосновых досок и имел 90 диагональных железных поперечин для крепления[англ.] с каждой стороны.

«Вайоминг» был оборудован брашпилем Hyde и паровой лебёдкой для управления парусами, что позволило управлять шхуной с экипажем в 11 человек. Как силовой агрегат для движения судна паровая машина не использовалась.

Шхуна была названа в честь штата Вайоминг, потому что его губернатор Брайант Батлер Брукс[англ.] (1907—1921) был одним из инвесторов в это судно, стоивший 175 000 долларов в ценах 1909 года.