Ведущий сингл


Ведущий сингл[1][2][3][4], главный сингл[5][6][7][8] или лид-сингл[9][10][11][12] (англ. lead single) — первый сингл, выпущенный музыкантом или группой со студийного альбома, как правило, до выхода самого альбома с целью его продвижения.

Зачастую артисты выбирают в качестве ведущих синглов песни в более быстром темпе. Такие композиции, как правило, бывают более запоминающимися и привлекают внимание слушателей. Однако следующий сингл может быть медленнее по темпу, чтобы продемонстрировать музыкальный диапазон альбома. Вокалистки-женщины, такие как Мэрайя Кэри и Кристина Агилера, часто придерживаются формулы динамичного первого сингла с последующей медленной балладой, в качестве второго. Так, Майли Сайрус в преддверии релиза её пластинки Bangerz выпустила два сингла — быстрый трек под названием «We Can’t Stop» в качестве ведущего сингла, и медленную балладу «Wrecking Ball», после него. Поп-группа Girls Aloud решили использовать танцевальный трек «The Show» в качестве ведущего сингла для своего второго альбома What Will the Neighbours Say?, после того, как их предыдущие синглы с дебютного альбома Sound of the Underground были «довольно мрачными и угрюмыми», по словам Шерил Коул. Схожую формулу практиковали хэви-металлические исполнители 1980-х годов. Однако не все артисты выбирают свой первый сингл по критериям скорости. Артисты могут выпустить ведущий сингл с посланием, которое они хотят донести до слушателей, вместо песни с большим коммерческим потенциалом, например, группа Fall Out Boy предпочла трек «This Ain’t a Scene, It’s an Arms Race» более радиоформатному «Thnks fr th Mmrs»[13].

Японские исполнители, такие как Аюми Хамасаки, Намиэ Амуро и B’z, могут выпустить от четырёх до восьми синглов в преддверии релиза студийного альбома, чтобы добиться рекордных продаж в дебютную неделю. Ведущие синглы в Японии очень активно рекламируются и продвигаются, в некоторых случаях даже больше, чем сам альбом. Поскольку продажи альбомов в США постоянно снижаются, звукозаписывающие лейблы часто выпускают синглы до объявления даты выхода альбома для онлайн-ритейлеров, таких как iTunes, по цене от 0,99 до 1,29 доллара. Эта тенденция становится все более популярной на многих рынках.

В конце 2010-х артисты начали выпускать несколько синглов перед выпуском студийного альбома. В 2018 году неназванный представитель A&R подтвердил журналу Rolling Stone, что «артист должен заложить фундамент для поддержания [продаж пластинки]», и добавил, что «когда у артистов есть какая-то классная пластинка и они просто выпускают её на рынок, это не работает, потому что у них отсутствует фундамент для начала [продаж]». В той же статье в качестве примера приводятся такие артисты, как Карди Би, Камила Кабельо и Джейсон Деруло, выпустившие четыре или более синглов перед выпуском своих альбомов[14].