Велосипедный руль


Велосипе́дный руль — деталь велосипеда, с помощью которого он удерживается в равновесном состоянии и направляется в нужную сторону. Также руль является основной точкой опоры велосипедиста, наряду с седлом и педалями. На руле традиционно монтируется дополнительное оборудование:

Наряду с этим, в зависимости от требований правил дорожного движения и предпочтений велосипедиста, на руле может устанавливаться другое дополнительное оборудование, например:

Впервые руль появился в 1817 году на прототипе современного велосипеда — дрезине, изобретённой Карлом Дрезом. Рули велосипедов на тот момент делали из дерева и стали. Они имели прямую форму и крепились не к выносу, которого на тот момент не существовало, а к специальной рулевой подставке. К 1880-м годам стали популярны изогнутые рули. С появлением первых велогонок руль постоянно видоизменялся, и постепенно к 1920 году появился шоссейный руль, или, как его называют в народе, «бараньи рога» или руль «баран». К 1935 году в производстве стал применяться алюминий. Он был очень лёгок, но большинство потребителей считало его небезопасным, из-за этого производство алюминиевых рулей заморозилось. И только в 1963 году Итальянская компания Cinelli стала применять в производстве велосипедных рулей прочные сплавы алюминия, которые позже утвердились в велосипедной индустрии. Затем, к 1980-м годам, появляются новые типы велосипедов, в связи с этим появляются и новые виды рулей, различные по форме и типу крепления. Также эти годы отмечаются появлением титана и углепластиков, благодаря которым производителям удалось сильно снизить вес и повысить жёсткость конструкции.

Типичный руль для скоростной езды, оснащённый прямой центральной секцией, прикрепленной к выносу, затем изгибаясь с двух сторон сначала вперёд, а потом вниз, после чего изгибается в сторону велосипедиста (нижнее положение). Существуют различные типы. Устанавливается в основном на шоссейные велосипеды. Посадка велосипедиста — сильный наклон вперед. Это позволяет улучшить аэродинамику.

Данный руль представляет собой прямую или слегка изогнутую у рукояток трубу. Устанавливается в основном на горные или гибридные велосипеды. Большие рычаги и средний наклон посадки обеспечивает лучший контроль велосипеда на пересеченной местности. Типичное применение — экстремальные горные дисциплины и кросс-кантри.

Дисциплина BMX накладывает особые требования к прочности и жёсткости руля, к чёткости управления велосипедом. Реализация этих требований обеспечивается особой формой рулей для BMX.