Вершина (компьютерная графика)


Вершина (англ. vertex, мн. ч. vertices) в компьютерной графике — это структура данных, которая описывает определённые атрибуты, например, положение точки в 2D или 3D пространстве. Графические объекты состоят из массивов плоских поверхностей (как правило, треугольников — полигонов), и вершины определяют расположение, углы и другие атрибуты поверхностей.

В компьютерной графике объекты представляются наиболее часто в виде триангулированных многогранников. Нетриангулированные поверхности могут быть преобразованы в массив треугольников с помощью тесселяции. Вершины треугольников связаны не только с позицией, но и с другими графическими атрибутами, используемыми для визуализации объекта. Такие атрибуты могут включать цвета в вершинах, коэффициент отражения поверхности в вершине, текстуры поверхности в вершине. Эти свойства используются в рендеринге с помощью вертексных шейдеров или вертексных конвейеров.

Большинство атрибутов вершины представляют собой векторы в пространстве. Вектор может быть одномерным (х), двумерным (х, y) или трёхмерным (х, у, z) и может содержать четвёртую однородную координату (w).