Вестингауз, Джордж


Джордж Вестингауз (англ. George Westinghouse; 6 октября 1846 — 12 марта 1914) — американский промышленник, инженер и предприниматель, основатель компании «Вестингауз Электрик».

Родился 6 октября 1846 года в Централ-Бридже (шт. Нью-Йорк). Его отец был владельцем машинного цеха, талантливым изобретателем и бизнесменом; получил шесть патентов на сельскохозяйственные механизмы.

Наиболее значимыми изобретениями Джорджа Вестингауза стоит считать работы в области тормозных систем железнодорожного подвижного состава.

Вестингауз сконструировал тормоз, срабатывавший под давлением пара, а затем первый воздушный железнодорожный тормоз (патент получил в 1869 году). В 1872 году Вестингауз ввёл автоматическое управление тормозом, после чего создал компанию по производству тормозов, организовал их внедрение на подвижно́м составе пассажирского, позднее товарного парка, и эксплуатацию в США, а затем в Западной Европе и России. Во второй половине XX века тормоз Вестингауза стал использоваться на коммерческих автомобилях. Фактически пневматические тормозные системы современных больших автобусов, грузовиков и автопоездов — усовершенствованная версия тормоза Вестингауза.

Джорджу Вестингаузу принадлежат работы в области новой системы сигнализации на железных дорогах, изобретение метода демпфирования ударов при столкновениях вагонов в начале движения состава и при его остановке.

Кроме того, Вестингауз разработал способы безопасной транспортировки природного газа по трубам на большие расстояния, усовершенствовал электрический трансформатор. В 1893 году электросеть Вестингауза освещала Всемирную выставку в Чикаго, а в 1894 году 10 электрогенераторов конструкции Николы Теслы были установлены компанией Вестингауза на новой гидроэлектростанции Ниагарского водопада. В этот период Джордж Вестингауз активно сотрудничает в области переменного тока с сербским изобретателем и всячески его поддерживает. Благодаря чему получает свои наиболее значительные патенты в области переменного тока и оказывается втянутым в патентную войну с компанией Эдисона, закончившуюся только после слияния и образования «General Electric».