Видео Интернешнл


Vi (до ребрендинга — Video International) — бывший оператор медиарекламного рынка в России, СНГ и Восточной Европе[1].

Компания основана в 1989 году как Молодёжное творческое производственное объединение «РТВ» (Радио и Телевидение). По сведениям журнала «Итоги», это была «серия кооперативов, занятых организацией и проведением телеконкурсов»[2]. В 1991 году «РТВ» была преобразована в рекламное агентство «Video International»[3], в котором стали заниматься распространением и созданием рекламных роликов для телевидения. Его учредителями и первыми сотрудниками являлись выпускники МИСИ и игроки вузовской команды КВН — Михаил Лесин, Юрий Заполь, Александр Гуревич, Сергей Пехлецкий и Владимир Перепёлкин[4].

В 1992 году заключила договор о рекламе с телеканалом РТР, в 1994 — с телеканалом НТВ; для обоих телеканалов в данный период времени производилось большое число телевизионных передач — «Сам себе режиссёр», «Устами младенца», «Своя игра», «Деловая Россия» и другие[5]. Президентом компании вплоть до 1994 года был Павел Корчагин[6].

В октябре 1995 года компания была перепрофилирована в группу компаний. Так, в 1995 году создана компания «Видео Интернешнл Пресс», в 1997 — компания «Видео Интернешнл ТРЭНД» и продюсерский центр «Видео Интернешнл», в 1999 — компания «Видео Интернешнл Радио».

В 1999 году заключены пятилетние договоры с телеканалами ОРТ и ТВ-6, рекламный эфир которых ранее продавал «Премьер-СВ», прямой конкурент «Видео Интернешнл»[7][8]. Параллельно с этим договор с НТВ истёк и не был продлён[9].

В 2002 году заключен новый 5-летний договор с ВГТРК. В 2003 году создана компания «Видео Интернешнл Проджектс». В 2004 году подписан новый 5-летний контракт с Первым каналом. В 2005 году достигнута договоренность с британским транснациональным рекламно-коммуникационным холдингом WPP Group о создании совместных компаний в России и странах СНГ. В 2006 году компания IMHO VI начала продавать интернет-рекламу.