Вид на Овер-сюр-Уаз


Вид на Овер-сюр-Уаз (фр. Paysage d'Auvers-sur-Oise[2]) — пейзаж французского художника Поля Сезанна, с видом на город Овер-сюр-Уаз. Написан около 1879—1880 года. На пейзаже изображена местность с видом Северной Франции; установить точное место не удалось.

Картина была украдена во время празднования нового года[3]. Нынешнее местоположение картины неизвестно[4][5].

На холсте масляными красками изображён пейзаж под голубым небом с облаками. Внизу по зелёному склону расположены дома, преимущественно белого цвета. Среди них располагаются деревья, некоторые из них имеют желтоватый цвет. На заднем фоне возвышается склон с домами среди деревьев и церковный шпиль. Картина 46 см в высоту, 55 см в ширину. Подпись Сезанна сделана красной краской в левом нижнем углу[6].

Центральное пространство картины — дома на фоне зелёных холмов. Вид строений на переднем плане нарисован со сложными деталями, а на заднем они представляют собой простые прямоугольники и квадраты с характерными цветами, отличающими стены и крыши. Холмы уходят за горизонт и кажутся почти плоскими. Хотя они занимают почти треть полотна, но не приковывают к себе внимание зрителя. Деревья на переднем плане привлекают внимание своим ярким цветом. Высокое дерево, возвышающееся в центре сцены, создаёт впечатление слияния деревьев и холмов. Сезанн использовал зелёную, жёлтую и серую палитру красок. Лютиково-жёлтые тона листьев и мятно-зелёные оттенки травы создают впечатление солнечного дня. Небо представляет собой смесь тёмно-серого тона: художник использовал грязно-голубые и мутно-белые тона. На переднем плане картина ярко освещена, оранжевые и красные крыши добавляют сцене тёплого солнечного света. Несмотря на мирный тон картины, на заднем плане — на горизонте — видны грозовые облака. Сезанн использовал крупные и заметные мазки кисти, в этот период его техника рисования носит характер неотшлифованных мазков кистью, поэтому работы Сезанна часто не допускали на салонные выставки. «Вид на Овер-сюр-Уаз» считается одним из лучших произведений художника в свете понимания того, как Поль Сезанн менял свой стиль на протяжении творческой карьеры[7].

Считается, что пейзаж был создан между 1873 и 1875 годами во время перемен в карьере Сезанна, в период экспериментирования с цветовой палитрой, предположительно, когда художник гостил у друга — доктора Поля Гаше в 1870-х годах в Северной Франции. Точное местонахождение натуры не установлено[8].