Виола (сыр)


«Виола» (Viola) — торговая марка финской компании Valio, принадлежащая с 2022 года российской мясопромышленной компании «Велком».

Плавленые сыры под этой маркой появились на финском рынке в 1934 году, вслед за сыром «Koskenlaskija» и другим плавленым сыром «Valio». В течение десятилетий упаковки сыра украшала блондинка Виола. За время существования марки сыр упаковывали самыми разными способами: в фольгу и картон, в круглые картонные коробочки, в стеклянные и деревянные банки и в пластиковые коробочки.

В 2006 году компания Valio обновила бренд, и блондинку Виолу на упаковках заменил цветочный узор, а в рекламах — Вилла Виола. В то же время компания прекратила продажу плавленого сыра в Финляндии, и под торговой маркой Viola стали выпускать творожный сыр (ранее сыр «Hovi»). В 2007 году к бренду Viola присоединили салатный сыр-фету (ранее продавался под маркой «Feta»), в связи с тем, что Евросоюз предоставил Греции эксклюзивные права на бренд «фета». Также в ассортимент продукции под маркой Viola входили супы быстрого приготовления.

В СССР плавленый сыр «Виола» стал известен в 1956 году. Упаковки для российского рынка сохраняли изображение блондинки Виолы, кроме плавленого, также поставлялся творожный сыр. В 2000-е годы продукция марки Viola являлась лидером на рынке плавленых сыров и в Санкт-Петербурге, и в Москве, пока в 2014 году не был введён запрет на ввоз молочной продукции из Финляндии из-за продовольственного эмбарго. В 2015 году производство сыра Viola и других продуктов Valio было организовано на территории России на новом заводе в Московской области; по состоянию на осень 2015 года 90 % продукции Valio производилось в России, при этом объём продаж упал на три четверти[1].

В апреле 2022 года права на бренд «Виола» вместе со всем российским подразделением проданы мясопромышленной компании «Велком»[2], сумма сделки не раскрывалась[3].