Виртономика


«Виртономика» — серия многопользовательских экономических онлайн-игр. Глобальный бизнес-симулятор. Может использоваться как для развлечения, так и для обучения основам менеджмента и предпринимательства[2].

Игроку предоставляется возможность основать собственную компанию. Основной сюжет игры — построение успешного бизнеса, выживание и победа в конкурентной борьбе. Для этого можно заниматься торговлей, производством, научными исследованиями, добычей природных ресурсов, сельским хозяйством, управлять персоналом, финансами, маркетингом, логистикой и другими бизнес-процессами.

Игра ведётся на виртуальные денежные средства, стартовую сумму которых каждый участник получает при регистрации. Эти средства используются для строительства предприятий, оплаты расходов, инвестиций. Торговый оборот идёт как с другими игроками, так и с программными «предприятиями». Конечным потребителем является виртуальное «население», которое формирует изменяющийся спрос.

В игре более 20 отраслей, более 200 видов товаров, список которых постепенно расширяется. Разные страны и города имеют свою специфику в большом количестве показателей, например, налогообложении, уровне образования, средней зарплаты, характере добывающей промышленности.

Хотя в игре могут принимать участие люди, не имеющие глубоких экономических знаний и специальной подготовки, могут потребоваться некоторые усилия от пользователя, желающего разобраться во всех возможностях и тонкостях игры.

Прототип Виртономики под названием Money $ Mania был создан в 2003 году. Несмотря на то, что идея такой игры носилась в воздухе, экономическая онлайн-игра такого масштаба на тот момент была единственной в мире. Некоторые из игровых концепций были позаимствованы из известного экономического симулятора Capitalism, но в целом концепция игры была оригинальной.