Виртуальная АТС


Виртуальная АТС (от англ. Hosted PBX), также часто используется термин облачная АТС — это услуга обеспечения телефонной связи для компаний, которая заменяет физическую офисную мини-АТС и даже колл-центр. Суть услуги состоит в том, что клиент (компания) получает в полное пользование IP-АТС, физически размещённую у провайдера (отсюда и слово — виртуальная) и оплачивает единовременно стоимость подключения услуги или абонентскую / арендную плату за использование на постоянной основе.

Услуга виртуальной АТС предоставляется провайдерами Интернета, IP-телефонии, а также различными операторами связи, нередко в составе универсального пакета услуг.

Виртуальная АТС предоставляет все стандартные возможности IP-АТС: многоканальный номер, запись разговоров, голосовые приветствия, перевод вызова — всё это и многое другое доступно через Интернет без приобретения специализированного коммутационного оборудования. Конечные пользователи используют VoIP-телефоны или программные приложения IP-телефонии.

Многие компании предлагают в базовой комплектации минимальные возможности (например, 1 городской номер и 2-5 учётных записей конечных пользователей без каких-либо расширенных функций АТС). Расширение числа сотрудников и дополнительные возможности в этом случае активируются за дополнительную плату.

С технологической точки зрения услуга «Виртуальная АТС» может представляться разными способами. У каждого подхода есть свои особенности — преимущества и недостатки (с точки зрения владельца), но чаще всего выбор того или иного способа обусловлен тем, что используется сама организация — арендодатель в качестве технологической платформы.

Некоторые представители рынка виртуальных АТС предлагают сразу несколько вариантов на выбор или комбинируют способы.