Дополнительные виды обслуживания


ДВО или Дополнительные виды обслуживания — популярный в телекоммуникационной индустрии термин для обозначения сервисов, предоставляемых не ядром сети, а дополнительными платформами. В зарубежной литературе ДВО обычно именуется VAS (англ. Value Added Services услуги, приносящие дополнительный доход). В разных отраслях телекоммуникаций под термином ДВО могут подразумеваться разные понятия. Например, в мобильной телефонии обычно под этим термином подразумеваются все неголосовые услуги и услуги, не связанные с передачей CSD-данных и факсов (включая такие распространённые, как SMS, MMS, GPRS и пр.).

В традиционной и цифровой телефонии (ISDN, VoIP) под дополнительными видами обслуживания понимаются такие услуги, как удержание вызова («вторая линия»), переадресация вызовов, возможность телеконференции, заказ обратного вызова (CallBack, USSD CallBack), предоставление дополнительного номера и т. п.

Определённые функции реализуются непосредственно на телефонном аппарате или особом терминале конечного пользователя (например на консоль оператора, как на иллюстрации справа). Другие же виды ДВО доступны как функция АТС или благодаря интеграции телефонного аппарата или телефонного номера на АТС с компьютером пользователем или системами IP-телефонии.

Обычно ДВО в телефонной сети общего пользования предоставляются на уровне коммутатора и зависят от заключённого контракта (тарифного плана) абонента. Доступ к различным ДВО в этом случае нередко определяется в автоматическом режиме на уровне взаимодействия с биллинговой системой. Во внутренних сетях, ДВО доступно благодаря функциям офисной АТС и телефонных аппаратов.

В IP-телефонии использование тех или иных ДВО зависят от возможностей программного коммутатора (софтсвича).

В цифровой телефонии (ISDN и VoIP) также набирают популярность видеовызовы и видеоконференции. В мобильной связи: