Видеоконференция


Видеоконфере́нция — вид прикладного телевидения, обеспечивающий одновременно двустороннюю передачу, обработку, преобразование и представление видеоинформации на расстоянии в режиме реального времени с помощью вычислительной техники. Является развитием функции аудио конференц-связи, существовавшей изначально только в области телефонии.

Взаимодействие в режиме видеоконференций также называют сеансом видеоконференцсвязи[1] (аббревиатура— ВКС — это телекоммуникационная технология интерактивного[источник не указан 3805 дней] взаимодействия трёх и более удалённых абонентов, при которой между ними возможен обмен аудио и видеоинформацией в реальном времени, с учётом передачи управляющих данных).

Видеоконференция применяется как средство оперативного принятия решения в той или иной ситуации; при чрезвычайных ситуациях; для сокращения командировочных расходов в территориально распределённых организациях; повышения эффективности; проведения судебных процессов с дистанционным участием осуждённых[2], а также как один из элементов технологий телемедицины и дистанционного обучения.

Во многих государственных и коммерческих организациях видеоконференция приносит большие результаты и максимальную эффективность, а именно:

Для общения в режиме видеоконференции абонент должен иметь терминальное устройство (кодек) видео-конференц-связи, видеотелефон или иное средство вычислительной техники. Как правило, в комплекс устройств для видео-конференц-связи входит:

В качестве кодека может использоваться персональный компьютер с программным обеспечением для видеоконференций. Большую роль в видеоконференции играют каналы связи, то есть транспортная сеть передачи данных. Для подключения к каналам связи используются сетевые протоколы IP или ISDN.