Влияние и адаптации произведений Толкина


Сам Джон Рональд относился к этому в целом положительно. В одном из писем издателю Милтону Уолдмену Толкин отмечал[1]:

Некоторые из крупных историй я намеревался раскрыть во всей полноте, а иным оставить лишь место в общем замысле в виде зарисовок. Циклы должны объединиться в грандиозное целое, оставляя в то же время простор для других умов и рук, привносящих краски, и музыку, и драму.

Вопрос о возможной экранизации произведений Толкина поднимался с конца 50-х годов. Сам писатель большого интереса к возможной экранизации не проявлял, но и не возражал. Первым проектом был сценарий Мортона Циммермана в 1957 году, который Джон Рональд отверг, так как, по его мнению, в нём было слишком много мистики. В частности, Гэндальф был представлен могущественным волшебником, который владеет гипнозом и телекинезом. Некоторые из проектов были откровенно экзотическими. Например, члены рок-группы The Beatles, которым понравился «Властелин колец», хотели сделать музыкальный фильм по книге и сняться в нём сами. Пол Маккартни должен был сыграть роль Фродо, Ринго Старр — Сэма, Джордж Харрисон — Гэндальфа, а Джон Леннон — Голлума. Толкин был в шоке от такой идеи[2].