Волгоградский автобус


При Советском Союзе в Сталинграде/Волгограде существовала развитая система автобусного движения, состоявшая из опорных, вспомогательных и туристических маршрутов. Подвижной состав в основном состоял из автобусов «ЛиАЗ» и «Ikarus».

После распада Советского Союза автотранспортные предприятия существенно сократили количество автобусных маршрутов и в связи с финансовыми проблемами перестали обновлять подвижной состав вплоть до 2000-х годов.

В августе 1999 года ПАТП № 7 переименовано в ГУП «ВО ПАТП № 7». В июле 2006 года решением Областной Администрации предприятие было передано в муниципальную собственность со всеми муниципальными маршрутами города. В августе 2006 года постановлением Администрации г. Волгограда автотранспортное предприятие было переименовано в МУП «ВПАТП №7».

В 2008 году муниципальное автотранспортное предприятие массово обновило подвижной состав на автобусы «ЛиАЗ-5256.26», но после второго массового обновления автобусов в 2015—2018 годах они были списаны или перенаправлены на дачные маршруты.

В декабре 2016 года было образовано новое автотранспортное предприятие ООО «Волгоградский Автобусный Парк», входящее в компанию «Питеравто» и 1 февраля 2017 года начали полноценную работу семь опорных маршрутов[4]:

В связи с пандемией коронавируса с 1 апреля по 29 июня 2020 года было временно приостановлено движение по многим автобусным маршрутам и отложен запуск дачных[5][6].