Волгоградский троллейбус


Волгогра́дский тролле́йбус — система троллейбусного движения в Волгограде, открытая 31 декабря 1960 года.

Троллейбусное движение в Сталинграде открылось в канун Нового 1961 года. Первая троллейбусная линия соединила вокзал с площадью Возрождения. Позже эту линию продлили до завода «Красный Октябрь». Протяженность ее составила 15,7 километров.

В мае 1961 года открылось троллейбусное депо. До этого троллейбусы отстаивались у вокзала и охранялись водителями. Парк состоял всего из 20 троллейбусов типа МТБ-82.

В 1962 году троллейбусы дошли до школы № 12 в Тракторозаводском районе. В 1964 году состоялось открытие второго маршрута «Вокзал — Улица КИМ», а маршрут 1 дошёл до площади им. Дзержинского. Уже в 1965 году единица была продлена до Нижнего посёлка ВГТЗ, маршрут 2 — до остановки «Площадь им. Куйбышева».

За пять лет, с 1961 по 1965 год, перевозка пассажиров и валовой доход троллейбуса увеличились в четыре раза, а троллейбусный парк в пять раз. В 1969 году был открыт троллейбусный маршрут 3 «ЗКО — Нижний посёлок ВГТЗ».

В 1960-е годы в Волгограде открывались все новые и новые троллейбусные маршруты (в том числе два маршрута в Красноармейском районе). Увеличивались перевозки пассажиров. В связи с возросшими требованиями в системе энергоснабжения построены две новые тяговые подстанции: на Дар-горе в Ворошиловском районе и в Северном посёлке Краснооктябрьского района, а также смонтирована собственными силами передвижная тяговая подстанция.