Восточная стивидорная компания


«Восточная стивидорная компания» (сокр. ВСК) — контейнерный терминал в морском порту Восточный, входит в группу Global Ports.

Один из крупнейших на Дальнем Востоке России. Компания специализируется на перевалке контейнеров импортного, экспортного, каботажного и транзитного направлений, а также оказывает все виды стивидорных и экспедиторских услуг. Глубина причалов терминала позволяет обрабатывать суда водоизмещением до 62 тыс. тонн. Полное наименование — Общество с ограниченной ответственностью «Восточная Стивидорная Компания».

Контейнерный терминал порта Восточный был построен в 1973 году. Строительство первого на Дальнем Востоке специализированного терминала для обработки крупнотоннажных контейнеров было связано с началом перевозок по Транссибу контейнеров международного стандарта из Японии в страны Западной Европы. Терминал был способен транспортировать 70 тысяч контейнеров в год. В 1976 году контейнерный терминал начал работу. Он был оснащён высокопроизводительным перегрузочным оборудованием[1].

С вводом контейнерных терминалов в портах Находка и Восточный заработала Трансконтинентальная (Транссибирская) контейнерная линия[2]. С 1977 года контейнерный терминал принял на себя весь контейнеропоток восточного направления[3]. Контейнерный терминал осуществлял отгрузку контейнеров, прибывших по Транссибирской магистрали из разных стран Европы, в первую очередь японским и другим зарубежным получателям (1980)[4]. Он содействовал утверждению на международном рынке транспортных услуг нового «сухопутного моста», который связал Тихий океан с Балтикой (1982)[5].

Терминал был рассчитан на переработку 250 тысяч стандартных контейнеров в год. В 1983 году был достигнут его высший уровень — 112 тысяч. По данным на 1997 год он снизился до 22 тысяч[6]. В 1998 году по Транссибу был запущен первый ускоренный контейнерный поезд по маршруту Находка-Восточная — Брест[7]. По данным на 1999 год контейнерный терминал играл важную роль в контейнерной системе России и мира, будучи тихоокеанскими воротами Трансевразийского контейнерного моста[8].

По данным на 2003 год, контейнерный терминал был самым мощным, самым современным и самым глубоководным в России[9].