Восточный Мидландс (аэропорт)


Аэропорт Восточный Мидландс (англ. East Midlands Airport)[2] (ИАТАEMA, ИКАОEGNX) — аэропорт в Восточном Мидландсе , Англия, расположен около деревни Кастл-Донингтон в Лестершире. Расположен между городами Дерби, Лестер и Ноттингем, все они находятся в радиусе 20 миль от аэродрома. Аэропорт обслуживает главным образом жителей Дербишира, Ноттингемшира и Лестершира, а также Саут-Йоркшира в связи с близостью шоссе M1, несмотря на то, что там функционирует меньший аэропорт, Донкастер-Шеффилд в Финнингли. Максимальный пассажирооборот был достигнут в 2007 году — 5 414 299 пассажиров, что на 14,5 % больше показателя 2006 года.[3]

Аэропорт принадлежит Manchester Airports Group (MAG), которая управляется десятью советами округов Большого Манчестера и является крупнейшим оператором аэропортов, принадлежащим резидентам Великобритании.

Аэропорт Восточный Мидландс имеет публичную лицензию аэродрома (номер P520), которая позволяет перевозки пассажиров и обучение полётам. Это второй по величине грузовой аэропорт Великобритании. В связи с тем, что аэропорт находится в густонаселённой части Англии, местные жители возражают против увеличения количества ночных рейсов.

Первоначально аэропорт был авиабазой Королевских ВВС, RAF Castle Donington, которая была закрыта в 1946 году. Аэродром был приобретен консорциумом местных властей в 1964 году, в это же время начались строительные работы и реконструкция взлётно-посадочной полосы. Аэропорт получил название «Аэропорт Восточный Мидландс» (по названию территории) и открылся для пассажиров в 1965 году.

Фактически Аэропорт Восточный Мидландс заменил меньший довоенный аэропорт Дерби в Бёрнастоне. На территории аэропорта Дерби в Бёрнастоне позднее была построен завод по производству автомобилей Toyota.

Derby Airways, которая в это время была переименована в British Midland Airways, перевела операции в новый аэропорт и организовала штаб-квартиру в близлежащем Кастл-Донингтон, создав сеть внутренних и международных регулярных и чартерных авиалиний из Восточного Мидландса. Были построены 1784-метровая взлётно-посадочная полоса, 18,2-метровая рулёжная дорожка, реконструирован ангар и перрон, а также была построена стоянка на 850 автомобилей. Экономический эффект был получен не сразу. Тем не менее, картина быстро изменилась с ростом объёмов грузоперевозок, который потребовал дальнейшего развития аэропорта. В 1970 году было достигнуто соглашение о строительстве нового грузового комплекса и увеличения взлётно-посадочной полосы и терминала.